БИБЛИОТЕКА «ALISSE.RUА»
БИЗНЕС-ПСИХОЛОГИЯ

Управление персоналом. Кадровый менеджмент. Лидерство в организациях

book icon Управление персоналом: словарь-справочник

Cодержание основных понятий и терминов, используемых в области управления персоналом. Основное внимание уделено социологическим и психологическим аспектам кадрового менеджмента »»»

book icon Основы корпоративного лидерства и руководства

Что делает человека эффективным лидером? Этот вопрос давно интересует ученых. Должны существовать какие-то ключевые черты личности, делающие человека выдающимся руководителем. Какие же? »»»

book icon Воспитание лидеров в западных компаниях

Существуют компании, которым в течение длительного времени удается демонстрировать способность делать из своих сотрудников выдающихся лидеров и первоклассных менеджеров...»»»

book icon Какие методы руководства используют главы компаний

Исследование позволило выявить пять характерных подходов, которые используют руководители успешных компаний...»»»

book icon Лидерство и менеджмент в компании

Лидерство и менеджмент — две отдельные, дополняющие друг друга системы действий...»»»

book icon Лидерство и руководство в менеджменте (Д. Гоулман)

Лидер и руководитель является главным источником общей эмоциональной атмосферы в организации. »»»

book icon Когда руководителя уважают (В. Марченко)

Я часто сталкиваюсь с типичными признаками слабого управления кадрами и, как следствие, на таких предприятиях текучесть кадров высокая. Вот эти признаки...»»»

book icon Влияние личности руководителя на личностные трансформации подчиненных (П. Пономарев)

Находясь в постоянном контакте, сотрудники организации пропитываются ценностями своих руководителей, встраивают их в свою психику. »»»

book icon На вершине в одиночестве. Управление подчиненными (Д. Зак)

Чем выше вы поднимаетесь, тем чаще вас анализируют и обсуждают. За вами постоянно наблюдают и ждут, когда вы ошибетесь. »»»

book icon Три золотых правила руководителя, работающие со времен фараонов и до наших дней

Три правила эффективного руководства подчиненными, которые нужно всегда помнить и строго их придерживаться. »»»

book icon Успешный руководитель: что он собой представляет?

Американские психологи Джозеф Кенджеми и Казимир Ковальски обнаружили ряд характеристик, общих для всех успешных топ-менеджеров. Знание данных характеристик будет полезно всем »»»

book icon Подводные камни топ-менеджмента (В. Сороченко)

Цена решений, принимаемых высшими руководителями, слишком велика. Незаметные подводные камни и коварные водовороты подстерегают на каждом шагу. »»»

book icon Правила эффективной критики

Негативная обратная связь (в просторечии — критическая оценка работы подчиненных) входит в обязанности любого руководителя »»»

book icon Техника конструктивной критики

Одним из главных коммуникационных умений руководителя является умение конструктивно критиковать. »»»

book icon Искусство приказывать (В. Сороченко)

Причина неуспеха руководителей редко кроется в низкой профессиональной квалификации, — утверждают психологи. Гораздо чаще новоиспеченные шефы терпят неудачу из-за неспособности правильно построить отношения с подчиненными... »»»

book icon Научитесь разговаривать как начальник (Б. Тулган)

Самые эффективные менеджеры используют особый метод общения. Они принимают особые позы, манеру поведения и тон.  »»»

book icon Руководить без конфликтов (В. Зигерт, Л. Ланг)

Конфликты, как форма разрешения противоречий в деловых отношениях, неизбежны, а в ряде случаев необходимы. Избегать нужно только деструктивных конфликтов. Для этого необходимо... »»»

book icon Мифы менеджмента, которые сразу лучше развеять (Д. Бондаренко)

Всевозможные ошибки, мифы и заблуждения, которые порождают ошибочные стратегии управления персоналом и организациями. »»»

book icon Анализ почерка как инструмент психодиагностики человека (И. Гольдберг)

Ценность такого метода велика как для потребностей бизнеса, партнерских отношений или подбора кадров, так и для нужд частного человека... »»»

book icon Психодиагностический тест «Круг» (Д. Петухов)

Тест может быть интересен HR-службам компаний, для которых необходимость психодиагностики актуальна, но нет возможности уделять ей много времени... »»»

book icon Осторожно: высокое напряжение (В. Кичкаев)

Пробки — это защита от пожара. То же самое и с эмоциональным выгоранием на работе, которое является своеобразным механизмом психологической защиты... »»»

book icon Выгорание — явление моды? (Т. Хэнел)

Впервые это явление было отмечено у чрезмерно добросовестных работников и у представителей социальных профессий... »»»

book icon Моббинг: эмоциональное насилие на работе (Н. Дэвэнпорт)

Моббинг — это коллективный психологический террор, травля в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег, подчиненных или начальства, осуществляемые с целью заставить его/ее уйти с места работы»»»

book icon Буллинг. Офисные хулиганы (В. Кичкаев)

Буллинг — это регулярное негативное поведение одного работника по отношению к другому работнику или к целой группе работников. Включает различные придирки по мелочам... »»»

book icon Вовлеченность персонала: как зажечь желание гореть на работе (Н. Гребенюк)

Что такое «вовлеченность персонала» и зачем в компаниях ее культивируют... »»»

book icon Социальная лень в коллективе или Давайте вместе поделаем мою работу (А. Готсданкер)

Если работы много и один человек не справляется, то поставив двух на этот участок мы удвоим производительность, а если трех — утроим? »»»

book icon Информационно-психологическая безопасность системы...

Психологический мониторинг ситуации в коллективах дает возможность руководителю своевременно получать обоснованную информацию о процессах, происходящих в коллективах его структуры. »»»

book icon Конфликты на работе — выход на новый виток развития? (Н. Качанова)

Чье поведение чаще провоцирует появления конфликта: руководителя или служащего? Как разрешить конфликт? »»»

book icon Доверие в управлении персоналом. Зарубежные подходы и отечественный опыт (Е. Яхонтова)

Для современного менеджмента актуален расчет оптимальной степени доверия, способствующей снижению рисков в управлении персоналом. »»»

book icon Построение эффективной команды: американский опыт (Г. Лазарус, Дж. Шанахан)

В результате стая, летящая строем, имеющим форму буквы V, способна покрыть большее расстояние, чем одна отдельно летящая птица. Перенося эти наблюдения на людей, можно сказать, что люди, идущие в одном направлении, могут достичь цели быстрее и легче, потому что им помогает момент движения группы. »»»

book icon Миссия фирмы: каковы ее функции (материалы рассылки)

Ведь миссия фирмы — это, по сути, ответ на один-единственный вопрос: «В чем есть предназначение и смысл существования данной организации?». «Смысл — получение прибыли», — отвечают девять из десяти менеджеров, и ошибаются. »»»

book icon Управление персоналом: что делать с акцентуированными личностями? (материалы рассылки)

Акцентуированные личности в коллективе могут создавать много проблем. Но от их присутствия любая организация обычно только выигрывает. Разумеется, если они работают «на своем месте». »»»

book icon Подбор кадров по методу английских спецслужб (материалы рассылки)

Одна из ведущих разведок мира «Ми-6» (Великобритания) еще в 60-е годы разработала классический метод подбора кадров. Принцип этот исходит от противного. »»»

book icon Смена парадигмы: прошлое и настоящее организационной модели (Ф. Лалу)

Можем ли мы создавать организации, где сотрудники не пребывают в вечном стрессе, не выгорают на работе, не покоряются обстоятельствам с равнодушием, не испытывают негодования или горькой апатии? »»»

book icon Вовлеченность персонала. Маленькие заметки для больших выводов (С. Романюха)

Публикаций о необходимости замера уровня вовлеченности персонала, с описанием методов и способов оценки и т.д. достаточно много. »»»

book icon Эмоциональное выгорание: точка зрения (С. Романюха)

На синдром эмоционального выгорания обращают внимание представители бизнеса, т.к. данный он уже стал причиной значительных экономических потерь. »»»

book icon Производство + Психология (С. Крутов)

Современная производственная деятельность уже не может разграничиваться на вопросы «технического» и «психологического» управления »»»

book icon Кадры решают все (С. Крутов)

Изменятся параметры подбора персонала, его качество и результативность, условия деятельности, структура... »»»

book icon Психология управления и управляемости (С. Крутов)

Управление персоналом  «старо» как мир и столь же многогранно... »»»

book icon Корпоративная культура. Влияние личности собственника на коллектив (И. Карнаух, В. Танаев)

Корпоративная культура — своего рода приводные ремни, пронизывающие насквозь всю организацию и поддерживающие ее, ее дух и порядок. »»»

book icon Учет личностных особенностей исполнителей: рекомендации работодателю) (И. Карнаух, В. Танаев)

Речь пойдет о мотивах деятельности каждого работника, определяемых тем или иным психотипом. »»»

book icon Использование материального стимулирования в компании при задании векторов поляризации корпоративной культуры (И. Шабельников)

Создание заинтересованности рядовых сотрудников в развитии компании.  Диагностика позволяет увидеть метастазы неформальных отношений, пустивших корни в компании. »»»

book icon Эффективный сотрудник: профессиональные и личностные требования (О. Аллин, Н. Сальникова)

Отбор персонала должен осуществляться по ключевым характеристикам. »»»

book icon HR-брендинг — создание благоприятного имиджа работодателя (Р. Мансуров)

Кроме всего прочего, это еще и значительная экономия средств на подборе персонала... »»»

book icon Пять заблуждений об HR-брендинге

Пока другие компании «переваривают» свой персонал, превращая его в бесполезный офисный планктон, другие задаются вопросом «Почему люди должны работать в моей компании»... »»»

book icon Проведение исследования персонала: причины и выгоды (П. Гаудж)

Существует огромное количество причин проведения исследования персонала в организации... »»»

book icon Удовлетворенность сотрудников и клиентов (П. Гаудж)

Взаимодействие между сотрудниками, которые олицетворяют организацию, и их клиентами является, возможно, самым важным для успеха организации. »»»

book icon Вдохновляем коллектив: способы мотивации подчинённых (Е. Антипов)

Сокращение зарплат и бонусов часто приводит к тому, что наиболее квалифицированная и опытная часть персонала плавно «перетекает»... »»»

book icon Методы нематериальной мотивации персонала (Р. Мансуров)

Сокращение зарплат и бонусов часто приводит к тому, что наиболее квалифицированная и опытная часть персонала плавно «перетекает»... »»»

book icon Практика проведения оценочных собеседований (Р. Мансуров)

Каждая компания методом проб и ошибок пытается выработать свой подход к данному направлению оценки персонала. »»»

book icon Рекрутинг персонала: что делать, чтобы рекрутировать лучше (Л. Бок)

Большинство собеседований — пустая трата времени, поскольку 99% времени тратится на попытки подтвердить первое впечатление, которое сформировалось у интервьюера. »»»

book icon Психологические правила увольнения работника

Психологическое сопровождение при увольнении »»»

book icon Как сообщить сотруднику об увольнении. Советы психологов

Плохо организованное увольнение является не только причиной горького разочарования, но все чаще заставляет сотрудника судится с компанией. »»»

book icon Рекомендации по профориентационному консультированию (Е. Шипилова)

Основные проблемы, с которыми можно столкнуться в профконсультировании взрослых таковы »»»

book icon Экспериментальное использование ZMET для определения уровней приверженности сотрудников. (С. Романюха)

Всевозможные ошибки, мифы и заблуждения, которые порождают ошибочные стратегии управления персоналом и организациями. »»»

««« Пред. раздел   След. раздел »»»