Установка наливного пола
Полимерное покрытие наливного пола в гараже становится более популярным, чем краски или пропитки, что обусловлено множеством преимуществ его состава. При нанесении на бетонное основание эпоксидная или полиуретановая смесь образует прочный и износостойкий слой, устойчивый к высоким нагрузкам. Его плюсом является пожаробезопасность.
Основным недостатком полимерного покрытия считается необходимость продолжительной подготовки базовой смеси. Кроме того, он имеет высокую стоимость и не все владельцы гаражей готовы тратиться.
Необходимые материалы:
- грунтовка 2-компонентная;
- полимерная смесь: эпоксидная или полиуретановая.
Этапы работы:
- Перед заливкой подготавливают поверхность: выравнивают стяжку шлифовальной машиной и очищают промышленным пылесосом. При желании оклеивают нижнюю часть стены в гараже прочным малярным скотчем, чтобы предотвратить загрязнение полимерной смесью.
- Замешивают 2-компонентную грунтовку в течение 2 минут, получая однородный состав.
- Поверхность следует покрыть тонким ровным слоем, используя полиамидный валик. Сделать это нужно в течение 30 минут, пока грунтовка не затвердела.
- Спустя сутки готовят эпоксидную или полиуретановую смесь, состоящую из наливной части и отвердителя. Осуществляют заливку пола с помощью широкого шпателя.
- Ожидают полного высыхания наливных полов, на что требуется в среднем 24 часа.
Наливной эпоксидный или полиуретановый пол в гараже можно сделать на основе смеси цемента и акриловых красок. Это более дешёвый, но менее качественный вариант для гаража. Чтобы усилить прочность и износостойкость, наносят 2 базовых слоя краски для бетонного пола.
Окрашивание эмалью для дорожной разметки
Хорошей альтернативой противопылевой пропитки является краска для дорожной разметки. Она изностойкая и не разрушается под действием агрессивных химических средств. В состав красящего материала вносят синтетические полусферы, которые наделяют слой высокой прочностью и объёмом. Кроме того, эта краска для бетонного пола стоит намного дешевле прочих материалов.
Главным недостатком краски является его подаро- и взрывоопасность. Кроме того, он токсичен и требует большой осторожности во время работ в гараже.
Базовые компоненты:
- грунтовка;
- краска АК-511 для дорожной разметки;
- полусферы полые синтетические.
Последовательность действий:
- Готовят базовый состав: в ведро насыпают микросферы, наливают колер и краску для бетонного пола. Компоненты тщательно перемешиваютполучая однородный состав.
- Краску наливают на бетонный пол и разравнивают с помощью валика.
- По завершении поверхность хорошо просушивают, а сам гараж тщательно проветривают.
Хотя материал недорогой, по многим параметрам он не уступает качественной эпоксидной краске или полиуретановой пропитке.
Укладка плитки из керамогранита
Плиты на основе керамогранита также относится к категории самых популярных материалов при обработке бетонного пола в гараже. Она имеет высокую прочность, устойчива к воздействию влаги и перепадам температур, долговечна. При монтаже не требуются особые усилия: её укладывают на цементную смесь и выравнивают резиновым молотком.
Керамогранитная плитка имеет гладкую глянцевую поверхность, на которой со временем проступают царапины, что может выглядеть не эстетично. К недостаткам материала относится и сложность монтажа: чтобы работа была качественной, нужно знать некоторые тонкости приготовления основы.
Необходимые материалы:
- бетон-контакт;
- цементная смесь класса C1;
- керамогранитные плиты.
Этапы работы:
- Поверхность бетонной стяжки предварительно выравниваю, затем зачищают.
- Наносят бетон-контакт – специальную грунтовку, улучшающую степень сцепления отделочный материалов с бетонной стяжкой.
- Подготавливают целевую цементную смесь класса С1, которая характеризуется высокой устойчивостью к воздействию влаги и высоким температурам. Учитывают, что время её схватывания составляет 20 минут.
- Наносят клеевую смесь на пол, поверх укладывают и выравнивают плитку с помощью резинового молотка.
- По завершении поверхность промывают чистой водой и просушивают.
Укладка модульного пола из ПВХ-плитки
Модульная ПФХ-плитка очень удобна в применении: она гибкая и эластичная, монтируется легко и быстро. При этом не боится масел и растворителя, при эксплуатации переносит высокие механические нагрузки, зимой не повреждается от перепада температур. Её можно повредить, только разрезав ножом. Поэтому такой материал становится всё более востребованным при покрытии бетонных полов внутри гаражей.
К минусам ПВХ-плитки относится низкая устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ. Например, она очень быстро разрушается при соприкосновении с ацетоном. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием такого покрытия и предотвращать пролив растворителей.
Базовые компоненты:
- цементно-песчаная смесь;
- плитка ПВХ сборная.
Последовательность действий:
- Подготавливают основание. Сначала крупные вмятины заделывают цементом, затем проводят уборку и наносят слой грунтовки глубокого проникновения.
- Начинают выкладывать плитку, используя резиновый молоток для упрочнения сцепления. По завершении укладки по краям полотна останутся небольшие отступы.
- Размечают и отрезают куски плитки, заполняют ими отступы. Проверяют, что полотно плотно примыкает к стенам.
- Особенно тщательно измеряют, вырезают и монтируют угловые плитки.
- Хорошо промывают пол гаража водой.
Нанесение праймера
Праймером называют базовый грунтовочный состав, нанесение которого на бетонную поверхность осуществляется перед окрашиванием или монтажом плитки. Как правило, он устойчив к влаге и не собирает пыль.
Однако покрыть пол можно не всеми грунтовками: большинство из них быстро истирается колёсами автомобиля. Лучшим вариантом для гаража признан состав на основе полиуретана, характеризующийся высокой прочностью и износостойкостью.
Необходимые материалы:
- грунтовка полиуретановая глубокого проникновения (пенетрирующая);
- шпатлёвка полиуретановая;
- колер универсальный.
Этапы работы:
- Устраняют дефекты бетонной стяжки при помощи электрической шлифовальной машины. Собирают пыль, промывают и просушивают бетонный пол.
- Наносят первый слой грунтовки.
- Выравнивают поверхность с помощью полиуретановой шпатлёвки.
- Проводят повторное шлифование машиной и обеспыливание стяжки пола в гараже.
- Наносят второй слой грунтовки.
- Затем следует покрыть пол финишной смесью пенетрирующей грунтовки и колера.
Полиуретановая грунтовка является прочным и устойчивым к истиранию покрытием, поэтому отлично подходит для использования в гараже. Чтобы улучшить характеристики поверхностного слоя, также можно использовать пропитку, эпоксидную краску для бетонного пола или высококачественный битумный лак.
Жидкое стекло
Жидкое стекло – это 2-компонентный лак, надёжный гидрофобный материал, который предотвращает накопление пыли на бетонном основании. Однако его не рекомендуется использовать в качестве самостоятельного покрытия: лучше добавлять в состав цементной смеси или краски.
Необходимые материалы:
- лак «Жидкое стекло» 2-компонентный;
- цемент;
- вода очищенная тёплая.
Этапы работы:
- Перед нанесением состава пол гаража подметают, промывают и просушивают.
- Подготавливают базовую смесь: цемент соединяют с водой (не более 25% от массы жидкого стекла). Порциями вносят в силикатный раствор, тщательно перемешивая компоненты. Учитывают, что пропорции цемента и жидкого стекла составляют 1:1. Стараются работать очень быстро, поскольку время схватывания состава составляет около 5 минут.
- Покрывают пол раствором, используя широкую кисть с жёсткой щетиной.
- Просушивают гараж в течение 24 часов.
Рулонное резиновое покрытие
Качественное резиновое покрытие при эксплуатации устойчиво к высоким механическим нагрузкам, не скользит, обеспечивает гидроизоляцию. Зимой не портится от перепада температур, а колёса автомобиля не повреждают его. Хотя покупка и укладка такого материала для гаража стоит дорого, оно является хорошим вариантом обеспыливания и защиты бетонного пола.
Важно покупать качественное покрытие, поскольку дешёвый материал со временем расслаивается, крошится. При ограниченности бюджета лучше применять резиновые краски.
Базовые компоненты:
- резиновое покрытие в рулонах;
- шпатлёвка по бетону;
- грунтовка;
- полиуретановое связующее (клей).
Последовательность действий:
- Стяжку тщательно выравнивают: шпатлюют и шлифуют электрической машиной. Затем тщательно очищают от пыли.
- Наносят праймер.
- Раскраивают резиновые рулоны с учётом припусков 3-4 см.
- Раскладывают куски на поверхности ровно и оставляют на 24 часа, чтобы они выровнялись и нагрелись до комнатной температуры.
- Нарезанные части последовательно укладывают внахлёст на 3-4 см и верхнюю обрезают на пробой. Чтобы выполнить работу качественно, нарезку производят с помощью строительного правила (планки из алюминиевого профиля).
- Подготавливают связующий состав: смешивают компоненты согласно инструкции на упаковке.
- Обеспыливают пол гаража с помощью строительного пылесоса.
- Клей равномерно распределяют на поверхности, используя зубчатый шпатель. С момента нанесения и до полного высыхания (после укладки покрытия) связующего состава важно поддерживать внутри помещения температуру в диапазоне 10…+30°C и относительную влажность воздуха не более 75%.
- Аккуратно укладывают резиновое покрытие, выравнивая его поверхность и плотно стыкуя края. При правильной укладке швы не заметны.
- Прикатывают покрытие катком весом 50 кг в течение 20-25 минут. Это способствует лучшему сцеплению с бетонным основанием.
- Покрытие оставляют на 24 часа, после чего по нему можно ходить. Однако оно способно воспринимать любые механические нагрузки только через 1 неделю, поэтому перед эксплуатацией нужно обязательно выждать указанный срок.
Бюджетной альтернативой для гаража являются резиновые краски. Они стоят дешевле, но тоже обеспечивают хорошую износостойкость. Резиновые краски очень часто используют в гараже, чтобы пол не пылил.
Окраска самодельной смесью на основе пенопласта
Чтобы пол в гараже не пылил, существует множество эффективных методов его защиты. Среди них встречаются и такие варианты, которые предполагают применение подручных материалов, стоимость которых невысока. Например, хорошим покрытием является смесь на основе бензина и обычного пенопласта низкой плотности. Чтобы растворить компоненты, применяется ксилол. Такой состав наносят тонким ровным слоем на пол гаражного бокса, повторяя процедуру несколько раз. В результате получают прочное, износостойкое, не собирающее пыль покрытие.
Главным минусом метода считается высокая токсичность химических компонентов состава. Поэтому при замешивании следует пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, а также обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Кроме того, материал пожаро- и взрывоопасен. При этом имеет не всегда эстетический внешний вид.
Базовые компоненты:
- бензин;
- пенопласт низкой плотности (белый);
- растворитель ксилол;
- колер универсальный.
Последовательность действий:
- Готовят базовую смесь: в бензине разводят крупнозернистый пенопласт, пока не сформируется тягучая консистенция. Затем вносят растворитель ксилол из расчёта 1 л на 10 л состава.
- Тщательно перемешивают компоненты, получая однородный раствор средней густоты.
- Вносят любой универсальный колер.
- Окрашивают поверхность в 2 и более слоёв, хорошо просушивая между обработками.
Перед эксплуатацией следует промыть пол.